Не известно, будет ли когда-то на упаковке продуктов указываться маркировка, обозначающая содержание ГМ-компонентов. Все попытки потребителей узнать, что они едят, чем кормят детей, проваливаются одна за одной. И вовсе не потому, что среди предпринимателей, выпускающих продукты питания, бытует мнение, что ГМО маркировка на упаковке ничего не даст, так как потребители не понимают её значения. Например, в США производителям запрещают маркировать чистые продукты, как свободные от ГМО, ввиду «нечестного конкурентного преимущества».
Странная формулировка… Явно видно, что проблема имеет надправительственный контроль.
Чтобы сбивать накал общественного недовольства, нужно изредка делать недовольным небольшие уступки. Хватит им пока надписи «Чистый продукт» на некоторых изделиях. Да вот ещё на молоке из растительных белков и жиров, не содержащем самого молока, обязали писать «молочный напиток» вместо «молоко».
В Украине ещё интереснее. Производителей обязали на чистые продукты, не содержащие ГМО, ставить маркировку «Без ГМО». Доходит до абсурда, даже на обычной питьевой воде теперь красуется надпись «Без ГМО». Да откуда ж ему взяться в обычной воде.
Заодно под шумок общеразрешительности предприниматели маркируют всё подряд. Наверное, чтобы не упустить «нечестного конкурентного преимущества». А как же не воспользоваться – ведь наказание производителю – штраф 147 гривен. Символическая сумма, да и то если ещё докажут, что надпись не соответствует действительности.
ГМО маркировка — ход против конкурентов
Представители прогрессивной общественности считают, что на потребителей наговаривать не стоит, все сегодня грамотные и образованные, это сами предприниматели боятся указывать данные о страшных компонентах в еде, чтобы не потерять уровень продажи своего товара. Конкуренция сильна и на российских рынках.
Марш «зелёных» против фирмы «Данон»
Всем знаком спор российского представительства фирмы «Данон» со средствами массовой информации. Это новость с бородой. В некоторых СМИ прошла информация том, что «Данон» использует в производстве ГМО. Ответный шаг со стороны фирмы «Данон» — развёрнутая кампания против этих СМИ, массированные выступления руководителей фирмы, опротестовывающие опубликованные данные. Под напором властных структур некоторые СМИ напечатали опровержение своих публикаций.
Официально объявлено, что в европейских странах «Данон» не использует ГМО с 1997 года. В России же руководители фирмы не отреагировали даже на требование «зелёных» разделять и маркировать производимую продукцию. «Зелёные» добились только решения, что вопрос использования ГМО в разных странах мира будет рассматриваться конкретно в каждой стране. С тех пор так и неизвестно, использует ли «Данон» генномодифицированные компоненты в своей продукции в России, потому что запрос «зелёных» компания проигнорировала.
Двойной стандарт стал нормой
Сегодня не тайна, что многие фирмы используют двойной стандарт, выпуская продукты питания разного качества для разных стран. В моду вошли изделия естественного происхождения, открываются специализированные магазины, заявляющие, что у них только самые натуральные продукты. Цены в этих магазинах, естественно, летят в космос, но от покупателей отбоя нет, многие хотят кормить детей чистой едой. Хотя качество тех продуктов никто не проверял, и подлинность сертификатов, украшающих стены, тоже может вызвать сомнение. У нас ведь не производят кошерной еды для богоизбранных, за изготовлением которой ведётся усиленный контроль на всех этапах, значит нету и ответственности за такой незначительный обман. Неизвестно, как относятся к таким магазинам в других странах, а русский человек продолжает верить красочной этикетке.
Слоганы типа «вкус, знакомый с детства» или «как у бабушки» — явная обманка. Стоит только прочитать состав изделий. Здесь лидирует аспартам, в миру знакомый как E-951, — один из его компонентов производят ГМ-бактерии. Следом идёт сахарин, давно знакомый канцероген, сегодня он везде используется вместо сахара.
Любимый многими краснодарский соус содержит обе эти добавки: кушайте, пожалуйста. Производители кваса подслащают любимый русский напиток сразу тремя добавками — аспартам, сахарин и цикламат: пейте на здоровье. Аналогичная ситуация по всем сладким напиткам.
На банках с майонезом стали писать вместо «подсолнечное масло» — «растительное масло». Понятно, это или соевое, или пальмовое. Пальмовое будет предпочтительнее, потому что соевое наверняка производится из ГМ-сои.
Откуда ветер дует
Дмитрий Медведев, ранее ратовавший против использования генномодифицированных организмов в продуктах, и требовавший нанесения ГМО маркировки на все изделия, содержащие эти добавки, теперь высказывается об этом более лояльно. Секрет прост: в Евросоюз-то стране попасть надо. России оно совершенно не нужно, вступление в ВТО приведёт только к подъёму цен и полной беззащитности российских производителей перед мировыми гигантами, но видать в этом сильно уж заинтересована Паразитическая система. Промышленность часть разрушили часть перепродали, пора приниматься за аграриев.
Производители химических заменителей массово провели семинары, которые освещались и в печати, и в Интернете. Учили коммерсантов, как сделать питание дешевле. Себестоимость фабрикатов с использованием недорогих компонентов снижается, розничная цена повышается – а как же! – новая технология! — прибыль предпринимателей растёт. Польза и компаниям, производящим аспартам, цикламат, сахарин. Они получают массовые заказы, расширяют производство. Убытки терпят только производители тростникового и свекольного сахара.
Аналогичная ситуация и по соевым добавкам, только огласки ещё меньше. Столичные колбасные изделия на 60% состоят из соевого белка, поставляемого фирмой «Монсанто», известным производителем ГМ-сои.
Доходит до перегибов: производители пельменей и котлет уже вынуждено пишут, что их полуфабрикаты не включают соевые добавки, хотя от этих предпринимателей пока не требовалось нанесения ГМО маркировки на свою продукцию. Наверное потребители начинают понимать кто и как их обманывает…
Создатель сайта Я – Рус !, Олег.
Посмотрите репортаж РЕН ТВ: Ген смерти — Военная тайна.